Современная мебель

Окрасочный бокс для моделей своими руками. Складной окрасочный бокс для моделей с поворотным столом

Покраска автомобилей – одно из основных направлений деятельности тюнинг-ателье или даже обычных ремонтных мастерских. Однако для правильного нанесения краски требуется специальное оборудование и соответствующее помещение, которые бы обеспечили качественное сцепление краски с металлом. Но можно ли оборудовать гараж для покраски авто своими руками? На этот вопрос мы сейчас попытаемся ответить.

Покрасочный бокс, зачем он нужен?

Вне зависимости от марки и модели вашего автомобиля, он периодически нуждается в проведении ремонтных работ, причем это касается не только мелкого ремонта, но и более масштабных мероприятий. Так, к примеру, лакокрасочное покрытие транспортного средства со временем выгорает, стирается и теряет былую привлекательность, из-за чего автовладелец начинает задумываться над вопросом повторной покраски своего железного коня.

Учитывая тот факт, что стоимость выполнения данной задачи специалистами профильных мастерских отнюдь не маленькая, приходится искать альтернативные пути решения. Наиболее привлекательным вариантом является обустройство покрасочной камеры своими руками в собственном гараже, что хоть и потребует определенных финансовых вложений, но полностью себя окупит. Более того, подобный покрасочный бокс может пригодиться вашим друзьям, а там и до открытия собственного дела недалеко.

Требования по обустройству

С чего же начать? Прежде всего, необходимо четко понимать, что любая грязь и пыль – это враги покраски. Поэтому гараж, который нередко является складом для всех ненужных в доме вещей, следует хорошенько очистить. Однако и это еще не все требования к выбранному помещению.

Размер помещения

Если вам нужна камера для одноразового использования, тогда размеры гаража должны подходить под габариты только вашей машины, но и это значение не должно быть меньше, чем 4 на 6 м. В то же время чертежи более-менее профессиональной покрасочной камеры должны предусматривать наличие подсобного помещения и подполья, поэтому и общий размер помещения будет немного больше: длина – 9 метров, ширина – 7,5 метра, а высота – 3,5 метра (или хотя бы не меньше 2,8 метров).

Каким должен быть материал

Одного желания и наличия подходящего помещения мало, чтобы сделать полноценную покрасочную камеру своими руками. Как минимум, необходимо еще правильно подобрать материал для ее создания. Нередко в целях экономии автолюбители используют вагонку, но учитывая высокую вероятность ее возгорания, этот вариант лучше сразу отбросить. В качестве хорошей альтернативы специалисты советуют использовать металлические элементы и негорючий изоляционный материал.

Потолок

С технической стороны, стандартный прямоугольный потолок будет удобным только в случае монтажа по периметру камеры угловых светильников, которые в результате установки срежут его под углом в 45°. Если же конструкция покрасочного бокса не предусматривает монтаж таких осветительных элементов, тогда, во избежание образования завихрений и сбора пыли, углы камеры нужно закруглить.

Всю поверхность потолка должен занимать фильтр, сквозь который в помещение сможет поступать чистый воздух. В том случае, когда высоты гаража не хватает для соблюдения указанного требования и конструкции вытяжной трубы, придется придумывать вывод на крышу.

Отдельного внимания требует и пол в покрасочной камере. Поэтому, если в гараже имеется смотровая яма, ее необходимо накрыть самодельными металлическими решетками, а под обрешетку уложить доски, причем так, чтобы острый угол был направлен к дверям помещения. Из ямы наружу выводят трубу воздуховода, которая является основой нижней вентиляции. В тех случаях, когда пол сплошной, придется либо выкапывать прямоугольную яму, либо прокладывать две траншеи (глубины в один метр будет достаточно), либо обустраивать еще один пол в виде настила высотой в 15-20 сантиметров. Вывод вентиляции на улицу также прокладывают под землей, не забыв про клинья.

Самым важным моментом данного этапа работы является грамотная проектировка отверстий, которые будут выводить наружу отработанный воздух. Если проигнорировать это требование, то в покрасочной камере могут появляться «мертвые зоны», способствующие возникновению взвесей краски и созданию завихрений воздушного пространства камеры. Такие ситуации плохо сказываются на свежей краске машины, поэтому для полноценной работы выводящей системы траншеи дополняют двигателями, вытягивающими воздух из камеры.

Стены

Покрасочная камера, обустроенная в гараже, также отличается определенными характеристиками стен. В первую очередь они должны быть герметичными, огнеупорными и хорошо поддаваться очистке.

Если у вашего гаража металлический каркас, тогда его необходимо покрыть грунтовкой и установить внутри сэндвич-панели. Снаружи помещение также обшивают металлом, обрабатывая стыки силиконовым герметиком.

В случае с капитальными стенами помещения (кирпич, шлакоблок), выполняемые действия будут немного другими. В первую очередь, помещение необходимо утеплить с помощью минерального материала и отделать влагостойким гипсокартонном, а после этого можно будет нанести белую порошковую краску или же выполнить монтаж специальной огнеупорной (до 500°C) белой пластиковой вагонки. Белый цвет стен обеспечивает правильную цветопередачу и существенно облегчает процесс покраски машин.

Нередко стены покрывают матовой пленкой с эффектом намагничивания (хватает на покраску 10 автомобилей). Она хорошо поддается очистке и обладает великолепными качествами в плане притягивания и удерживания пыли.

Обратите внимание! Если в выбранном помещении стены «блестят» (подобный эффект дает нержавейка или кафель), тогда их следует сделать матовыми, чтобы они ничего не отражали и не слепили мастера при работе. К примеру, поверхность стен можно покрыть порошковой краской, которая имеет защитный противопожарный слой.

Помните об освещении

Правильное освещение в покрасочной камере во многом влияет на конечный результат выполняемой работы, а значит, необходимо выбирать только качественные светильники. Исходя из заявленных технологических правил, освещенность помещения должна соответствовать 600-2000 люмен, а рассеивание света выполняется таким образом, чтобы обеспечивалась его однородность. Для покрасочных камер рекомендуется использовать один из трех видов ламп:

люминесцентные;

Лампы накаливания;

Светодиодные.

Лампы дневного света (люминесцентные) хорошо обеспечивают максимальную видимость и полностью устраняют ненужные тени. Зачастую- наиболее эффективным вариантом их размещения является установка под потолком и на боковых стенах, хотя во время покраски автомобиля мастер не будет иметь возможности хорошо рассмотреть нижнюю часть транспортного средства. Такие лампы могут похвастаться достаточно долгим сроком службы (до 20 000 часов), экономичностью и высоким КПД. Однако и у них есть свои недостатки, к которым следует отнести задержку старта, необходимость в утилизации испорченных ламп, низкий уровень экологичной безопасности и ослабление потока света по мере эксплуатации.

Более привычные для нас лампы накаливания также могут использоваться для освещения покрасочного бокса, но только те их виды, которые имеют вакуумную колбу. Колбы, наполненные газом, не подходят для эксплуатации в местах проведения покрасочных работ из соображений безопасности. Наиболее удобными в использовании являются лампы с тонированной поверхностью и зеркальным отражателем.

К преимуществам ламп накаливания стоит отнести доступную стоимость и простоту обслуживания, однако минусов несколько больше. В частности к ним относят: низкую надежность, значительное тепловое излучение, низкий уровень светоотдачи и КПД.

Светодиодные осветительные элементы являются наиболее предпочтительным вариантом при создании камеры для покраски своими руками. Они обладают высоким индексом цветопередачи и КПД, низким энергопотреблением, прочностью и устойчивостью к вибрациям, высоким уровнем экологичной безопасности, большим сроком эксплуатации (достигает 50 тыс. часов), устойчивостью к высоким температурам и отсутствием мерцания производимого ими светового потока. Единственный, но значительный недостаток таких ламп – это достаточно высокая стоимость.

Отопление и сушка

При переоборудовании гаража стоит задуматься и о системе отопления. Если вы планируете часто использовать покрасочную камеру, тогда придется потратить деньги и установить теплогенератор, но ради пары покрасок это решение будет нецелесообразным. Для быстрой сушки покрашенной машины лучше использовать инфракрасный обогреватель бытового назначения, тем более, что он намного экономичнее обычных ТЭНов.

Если же ваш выбор все-таки остановился на воздушном отоплении, то собрать теплогенератор можно и на базе старого чугунного котла, предназначающегося для жидкого топлива. Какой бы ни была ваша покрасочная камера она должна включать в себя еще и сушку.

На сегодняшний день теплогенераторы могут работать как на топливе, так и на газу или отработанном масле. Учитывая потребности камеры, можно выбрать теплогенераторы различной мощности, с автоматическим таймером и другими функциями. Кроме того, в качестве сушки для покрашенных автомобилей нередко используют инфракрасные лампы. Они достаточно простые и понятные в эксплуатации, а также могут обеспечить требуемый эффект при небольших физических и финансовых затратах.

При создании покрасочной камеры также необходимо учитывать и равномерность подачи тепловых потоков воздуха.

Вентиляция

Ни одна покрасочная камера не сможет обойтись без хорошей вентиляции. Вместе с фильтром она обеспечивает очистку воздуха внутри бокса и способствует осаждению и выведению тумана краски. В зависимости от того, какая вентиляционная система установлена, различают два основных типа камер: одномоторные и двухмоторные. В первом случае нагнетание воздуха происходит сверху, а туман краски под давлением опускается вниз, выводясь из помещения через специальное отверстие. Во втором варианте используется уже два мотора: один – нагнетательный, а второй – отсасывающий, который и обеспечивает вывод воздуха наружу.

Плюсы и минусы самодельного покрасочного бокса

При желании и финансовых возможностях, построить покрасочную камеру своими руками не очень сложно, но стоит ли это делать? К преимуществам такого бокса можно отнести следующее:

- возможность самостоятельного подбора чертежей и схем создания каждой рабочей системы камеры;

Экономия денег на начальном этапе строительства;

Возможность совмещения качественных и дорогих готовых аппаратов с дешевыми или самодельными элементами системы;

Возможность упрощения работы отдельных систем или их замена на более эффективные;

Сравнительно дешевое обслуживание самодельных покрасочных камер (нет необходимости приобретать дорогие и оригинальные расходные материалы или детали).

Недостатки подобного творения выражаются в:

- отсутствии гарантии качественной работы покрасочной камеры в целом;

Наличие вероятности проявления конструктивных ошибок и различных недоделок, которые будут сопровождаться дополнительными материальными тратами;

Необходимости в затрате сил и средств на отладку работы различных режимов;

Невозможности установки полностью автоматизированной системы управления и системы безопасности (конечно, это только в том случае, если все оборудование не покупается в комплекте).

Не забывайте про безопасность

В отдельном порядке стоит вспомнить и о технике безопасности при покраске транспортного средства в покрасочной камере. Разумеется, данный вид деятельности не может положительно сказываться на здоровье человека, тем более, что вдыхание краски вредит легким, а ее контакт с кожей и слизистой оболочкой глаз часто вызывает раздражение. Поэтому не стоит экономить на средствах защиты, и прежде, чем приступить к покраске, наденьте специальный костюм, перчатки и респиратор. Также перед работой нелишним будет проверить исправность системы вентиляции и изоляцию электропроводки, а все источники открытого огня должны быть удалены.

Интересный факт! Отечественные автолюбители отдают предпочтение сдержанным тонам автомобилей. Так, наибольшим спросом отличаются черные и белые машины, а на третьем месте находятся серебристые модели.

Приветствую всех. С Новым годом и Рождеством!!! Мне удалось сэкономить хорошую сумму денег и сделать бокс под свои нужды и размеры.
С покраски первой своей модели, я пользовался обычной коробкой от посылки. Вариант дешевый и сердитый, но… проблема в том, что взвесь никуда не девалась и оседала по всему застекленному балкону.

Работал я в маске-респираторе с фильтрами Jeta Safety 5000.

Маска шикарная. Запахов никаких, но… даже с закрытой балконной дверью, вся кака в итоге просачивалась квартиру, что вызывало праведный гнев у супруги и доставляло мне самому немало проблем. И уже тогда меня начали посещать мысли о полноценном покрасочном боксе, но ценник и качество изготовления оных, не смогли перебороть мою жабу и я полез искать варианты самодельных боксов в сети.

В итоге, я нашел чертежи , которые меня устроили и на базе этих чертежей изваял свой вариант. Чертежи первоисточника прилагаются. Не могу точно сказать, где я их нашел, так как прошло довольно много времени. Могу только сказать автору большое спасибо.

Концепция осталась прежней, но я немного изменил размеры. Если быть точнее — увеличил ширину до 60 см. Сделал я это по той простой причине, что грузовики в 24 масштабе бывают довольно длинными.

Использовался лист белого пластика , толщиной 5 мм. Размеры, собственно, рассчитаны на ту же самую толщину.
Вентилятор поставил Awenta WGB 125 , с помощью гибкого воздуховода вывел выброс каки за окно через сэндвич-панель.
Кроме того, добавил светильник светодиодный LLT SPO-108 18Вт 160-260В 4000К 1440Лм 600мм IP40 . Получилось довольно неплохо. Освещение и вентиляция включаются одновременно с помощью старого переключателя от какой-то лампы.

Надеюсь, мой опыт пригодится кому-нибудь сэкономить нормальную сумму денег.

Что получилось, смотрим на слайдах.


Давно присматривался к покупным окрасочным боксам для покраски моделей. По функционалу если еще можно как-то смириться и подобрать что-нибудь. То цены напрочь, отшибают все желание.

По этому, я самодельные боксы тоже просматривал. Но вот, что интересно, и это правильно я считаю, каждый делает бокс под себя. У кого-то один аспект, хорошо сделан. У кого-то другой. Ну, нет такого, что бы для души так сказать. Вот тут я и подумал – да, что, я не смогу сделать для себя. То, что мне надо.

Стал исходить из своих задач.
1. Бокс должен быть не очень большой и не маленький. Такой, что бы можно было красить корпуса кораблей в 200-х сотом масштабе.
2. Он должен свободно вмещаться в габарит моей мастерской (кладовки).
3. Хорошо освещен.
4. Иметь поворотный столик для окраски мелких деталей.
5. Иметь ряд зажимов для удержания деталей при покраске.
6. Иметь интенсивный отсос из области распыления красок.
7. Что бы при необходимости можно было удалять очищенный воздух в атмосферу.
8. Легко сменный фильтр.

Подумал, почеркался. Прикидывая, какие материалы у меня есть, для постройки. Получилась довольно интересная конструкция, а самое главное компактная и легко собираемая. Может не совсем красивая, но функциональная.

Сел за стол, уже по основательней порисовался, радиусы сборки (чтоб ни чего не задевало) окрасочного бокса.

Получился окрасочный бокс имеющий, в сборе следующие размеры:
Длинна – 500 мм, ширина – 400 мм, высота (толщина) – 100 мм.

Мне потребовались, следующие материалы:
1. Рояльные петли первая длиная почти 500 мм, и две коротких по 200 мм.
2. Уголок алюминиевый 10х10 мм около 2 метров.
3. Двойной выключатель, для света и двигателей – 1 шт,
4. Два электродвигателя фирмы Tidar 120х20х25 на 220 вольт - 2 штуки
5. Два разъема для подключения шнура, и подключения компрессора.
6. Лампа дневного света, я использовал NavigatorNEL – A2 , 220 v, W 8.. Но, можно по усмотрению и светодиодную.
7. Узкие куски 4 мм фанеры.
8. И несколько разных листов оргстекла.
9. Ручка для переноса бокса.
10. Ревизионные лючки для сантехники 2 шт.
11. Различный крепеж. Я использовал винты М3 и гайки того номинала.

Шаг 1. Сборка корпуса.
Корпус должен получиться в собранном виде вот таким.


Основание окрасочного бокса я сделал из оргстекла толщиной 5 мм, ну было у меня такое. Размер 500 х 400 мм. По противоположной от меня стороне основания закрепил алюминиевый уголок с учетом того, что еще встанет задняя стенка из фанеры. По бокам основания сделал тоже самое, только боковые стенки имели скос и не доходили до конца основания. Но, ширина была одинакова с задней стенкой. К задней и боковым стенкам, прикрепил на винтах рояльные петли.

К длинной петле прикрутил прозрачное оргстекло (крышку бокса) такого же размера, как и основание. Через алюминиевый уголок присоединил к нему фронтальную плоскость из фанеры 4 мм. По ширине равной, боковым и задней плоскостям прикрепленным к основанию.

А, от фронтальной поверхности по бокам, две косых плоскости, из фанеры. Которые в закрытом виде дополняют боковины основания. К боковым рояльным петлям прикрутил трапециевидные боковые стенки из прозрачного оргстекла. В открытом виде корпус окрасочного бокса имеет следующий вид.




Боковые трапециевидные стенки при складывании имеют следующие положения.






Далее на фронтальную доску под правую руку врезается сдвоенный выключатель.


А, в правой косой (малой) боковине устанавливаются разъем под вилку для подключения компрессора, и разъем под шнур. В данном случае я использовал разъем и шнур от лампы дневного света. Ставим у кого, что есть.


Корпус получился приличного объема и довольно светлый.

Шаг 2. Установка вентиляторов.
Вентиляторы подбирал, что бы они имели минимальную высоту (толщину), Ну это понятно. А, так же что бы естественно остальные характеристики меня удовлетворяли тоже. Выбор пал на вентиляторы фирмы TUDOR. Приобрел их.


Сделал разметку на крышке бокса и приступил к вырезке отверстий для установки вентиляторов.








Шаг 3. Обустройство бокса.
Для удобства переноски бокса на фронтальной панели установил ручку.


На боковых трапециевидных стенках установил упоры для удержания их в вертикальном положении.




К тыльной стенке бокса, установил отражающий короб.


Он несет двойное предназначение. Первое отбивает окрасочный распыл вверх к фильтрам вытяжки. Второе, является корпусом выгородки для хранения электро шнура бокса.




Вплотную к фанерным боковым стенкам бокса и отражающему коробу, слева и справа установил сантехнические ревизионные лючки, сделав для увеличения из объема небольшие основания.








Для удобства поднятия крышек люков приклеил к их задвижкам небольшие бобышки, взятых от использованных старых газовых зажигалок.




Эти лючки предназначены для хранения держателей деталей при их покраске.

Слева хранятся держатели с зубцами, справа без зубцов с плоскими губками. Они (держатели) сделаны из так называемых «крокодилов». Которые закреплены на алюминиевой проволоке, позволяющей изгибать их в нужном положении. Держатели крепятся на поворотном столе. Конструкцию, которого, приведу ниже.










Далее, обрезал крышку бокса за под лицо с фронтальной панелью, так как она намного выступала. С внутренней стороны фронтальной поверхности, где установлена лампа дневного света, свободные участки оклеил серебряной фольгой для лучшего отражения света. Установил короба для проводов и произвел разводку и подключения вентиляторов к выключателю. Один выключатель работает на включение света, второй на включение вентиляторов. На крышке бокса вверху, на против лампы, сделал покраску.














На фронтальной стороне, снизу сделал вклейку полосы из оргстекла. Можно из фанеры. Она предназначена для концентрации света лампы на окрасочном столе, а также, что бы свет не бил в глаза.






На правой трапециевидной стенке установил держатель для аэрографа.

Приветствую всех. С наступающим Новым годом и рождеством!!!

Не знаю, нужна ли эта тема, если не нужна, удалите.

С покраски первой своей модели, я пользовался обычной коробкой от посылки. Вариант дешевый и сердитый, но… проблема в том, что взвесь никуда не девалась и оседала по всему застекленному балкону. Работал я в маске-респираторе с фильтрами Jeta Safety 5000.


Маска шикарная. Запахов никаких, но… даже с закрытой балконной дверью, вся кака в итоге просачивалась квартиру, что вызывало праведный гнев у супруги и доставляло мне самому немало проблем. И уже тогда меня начали посещать мысли о полноценном покрасочном боксе, но ценник и качество изготовления оных, не смогли перебороть мою жабу и я полез искать варианты самодельных боксов в сети.

В итоге, я нашел чертежи, которые меня устроили и на базе этих чертежей изваял свой вариант. Чертежи первоисточника прилагаются. Не могу точно сказать, где я их нашел, так как прошло довольно много времени. Могу только сказать автору большое спасибо.

Сохранить в Альбом Сохранить в Альбом Сохранить в Альбом Концепция осталась прежней, но я немного изменил размеры. Если быть точнее - увеличил ширину до 60 см. Сделал я это по той простой причине, что грузовики в 24 масштабе бывают довольно длинными.

Использовался лист белого пластика, толщиной 5 мм . Размеры, собственно, рассчитаны на ту же самую толщину.
Вентилятор поставил Awenta WGB 125 , с помощью гибкого воздуховода вывел выброс каки за окно через сэндвич-панель.
Кроме того, добавилсветильник светодиодный LLT SPO-108 18Вт 160-260В 4000К 1440Лм 600мм IP40 . Получилось довольно неплохо. Освещение и вентиляция включаются одновременно с помощью старого переключателя от какой-то лампы.

Надеюсь, мой опыт пригодится кому-нибудь сэкономить нормальную сумму денег.

Что получилось, смотрим на слайдах.





С приходом зимы количество окрасочных работ у меня резко сократилось. До этого я пользовался аэрографом исключительно на свежем воздухе - на лоджии. В комнате иметь дело с краской не хотелось, и очередь моделей на покраску росла. В какой то момент я решил сделать окрасочный бокс своими руками, который позволил бы производить работы в квартире.

Основные требования к боксу были следующими:

  • простота изготовления из подручных материалов;
  • возможность вытяжки воздуха из рабочей зоны;
  • встроенное внутреннее освещение.

В качестве основы для бокса я использовал готовый ящик из гофрокартона, который был приобретен в магазине Леруа-Мерлен. Там же были закуплены два патрона вместе с лампочками, электропровод с вилкой, а также канализационная гофра, которую я планировал применить для вытяжки воздуха. Для создания потока воздуха я вначале хотел использовать вентилятор подходящих размеров, но потом мне пришла идея воспользоваться для этого пылесосом. Он уже содержит набор фильтров, которые теоретически должны задержать взвесь краски. Самое главное - аэрозольные пары краски будут удаляться из рабочей зоны и не будут попадать в органы дыхания. Осталось только придумать сопряжение шланга пылесоса и купленной гофры. Нам еще понадобится скотч, изолента и канцелярский нож.

Приступаем к изготовлению окрасочного бокса. Собираем короб.

Нижнюю часть короба собираем полностью и закрепляем скотчем.

Отрезаем короткие створки верхней части и одну длинную. Вторую длинную створку укорачиваем - она нам нужна для создания зоны вытяжки.

Проклеиваем все углы скотчем для прочности.

Усиливаем потолок ящика одной из отрезанных створок и вырезаем в центре крыши отверстие для гофры.

Устанавливаем гофру и закрепляем ее намоткой изоленты.

Собираем гирлянду из двух параллельно соединенных лампочек. Длина провода между лампами должна быть немного меньше ширины ящика.

Окрасочный бокс готов.

Подключаем шланг пылесоса и проверяем эффективность вытяжки. Для этого можно воспользоваться спичками или горящей свечей. Совет: не растягивайте гофру - она создает противный свистящий звук при работе пылесоса.

Проверяем бокс в работе.

Как я уже писал - я ошибся с первоначальным местом установки лампочек. Пришлось их перенести в переднюю часть крыши короба. Отверстия в задней стенке ящика я заклеил скотчем.

Теперь все замечательно - можно красить.

В будущем можно обклеить ящик изнутри белой бумагой - это улучшит освещение.